главная
продукция
новости
прайс
доставка
охрана труда
контакты
вакансии
галерея

Опрос
Являетесь ли вы клиентом OOO «АРТЁМОВСКИЙ ЗАВОД ЖБИ»
   Да
   Нет

Что мешает развитию Дальнего Востока?

27.11.2012
На Дальнем Востоке, как и в России в целом, две проблемы. Первая - дороги, и это традиционно для страны. А вторая - энергетика. Так считают эксперты. На этой неделе проблемы Дальнего Востока и Забайкалья будут обсуждать в Москве на самом высоком уровне - на госсовете и в рамках «правительственного часа» в Совете Федерации. В преддверии этих мероприятий эксперты - столичные и региональные - встретились, чтобы еще раз посоветовать правительству, на что же стоит обратить внимание в первую очередь, чтобы «поставить на рельсы» эти регионы. В чем эксперты были единогласны, это в геополитической важности Дальнего Востока. Если не будет сильной России, он отойдет Китаю, и сегодня многие азиатские страны «облизываются», глядя на его природные богатства. А если у России не будет Дальнего Востока или он будет продолжать стагнировать, под вопросом окажется дальнейшее развитие всей страны.

Что больше всего волнует специалистов, живущих и работающих непосредственно на Дальнем Востоке и в Забайкалье? Первое и самое главное - тарифы, особенно на энергетику, и дороги.

«Тарифы на электроэнергию в Бурятии выше, чем в Иркутской области, в четыре раза и вдвое больше, чем в Чите. А ведь эти регионы - соседи. Я сам экономист, но никакого экономического обоснования для таких цен на энергию не нахожу», - сказал эксперт из Улан-Удэ Алдар Бадмаев.

Его полностью поддержал завкафедрой Тихоокеанского госуниверситета Леонид Бляхер из Хабаровска. «У нас есть выражение «бюджет горит в топке». Это о том, что тарифы на энергетику съедают огромные суммы - и в промышленности, и в соцсфере. И пока ситуация не изменится, трудно будет говорить о развитии региона и о конкурентоспособности предприятий», - считает он.

«Насколько я знаю, энергия, которая вырабатывается Бурейской ГЭС, на 40-50 процентов не востребована, стало быть, энергии в регионе много, но нет промышленности. И надо ее развивать. Причем должна быть глобальная идея, которая привлечет молодежь. Например, там строится космодром Восточный. Но если бы на этом месте был космический кластер, это дало бы мощный импульс», - считает эксперт из Москвы Юрий Крупнов.

Однако специалисты из регионов больше настаивали на том, что в первую очередь надо решать «земные», а потом уже «космические» задачи. Так, остро стоит вопрос транспортного сообщения. В землях региона сокрыта вся таблица Менделеева, и инвесторы готовы осваивать новые месторождения, но не готовы за свой счет строить дороги, чтобы подобраться к ним. Это очень дорого, и государство должно взять это на себя, продолжает Леонид Бляхер. «Лес и рыбу мы можем освоить сами, а вот дороги и энергетику без помощи центра навряд ли», - добавляет он.

Кстати, недостаток логистических возможностей зачастую является препятствием для строительства целлюлозно-бумажных комбинатов на Дальнем Востоке и других производств. В итоге лес как вывозился в Китай в виде кругляка или с минимальной обработкой, так это происходит и сейчас. А возвращается он в Россию в виде готовой продукции с очень высокой добавочной стоимостью, продолжает тему экономист из Читы Евгений Касьянов. По его мнению, продукция с высокой добавочной стоимостью должна изготавливаться на Дальнем Востоке и в Забайкалье, а уже оттуда идти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и в европейскую часть.

Беда в том, отмечают эксперты, что когда в Москве принимаются решения о развитии Дальнего Востока, они часто носят разрозненный характер. «Сейчас действуют порядка ста программ по развитию территорий, но они никак между собой не коррелируются, а порой и противоречат друг другу. Могут начать строить в одном месте свинарник, а в соседнем регионе металлургический завод, и считается, что таким образом Дальний Восток будет спасен», - говорит мэр Якутска Айсен Николаев. По его мнению, все проекты должны быть связаны между собой и согласованы. 
Что мешает развитию Дальнего Востока?
Источник: РГ
ООО «Артёмовский завод ЖБИ»
© 2008. Все права защищены.